Полностью согласен с маэстро. Напугали ежа яйцами..... Настолько привыкли все получать законно и легитимно, что кажется - так и должно быть. Но если мы - индейцы, для всего запада. И если нам не дают за наши бусы получить взамен аналогичный бижутерии товар, то я вправе взять лук и получить этот товар по своему обменному курсу....
Ведь именно меня Стивен считает индейцем? Я правильно понимаю? Вчера обсуждали с друзьями интересное.
Итак, целый ряд западных агенств и писателей отказались нам продавать свои новые творения. Стивен Кинг к примеру. Поляки всей шумною толпой. Прочие разные.
Что из этого следует? Издательства не выпустят книг? :)
Ну ок, не выпустят известные и крупные. А какое-нибудь мелкое однодневное - шлёп и выпустит. Да, контрафакт. Думаете, кого-то будут волновать протесты западных авторов через полгода, но фоне дальнейшего роста напряженности? Будет и Кинг, и Роулинг, и Мартин, и всё прочее разное.
Крупные издательства тоже это понимают. И все с подозрением смотрят друг на друга. Раньше купил права - и издал. А теперь? Вдруг сосед опередит? (Типичная ситуация "тёмный лес" из романов китайского фантаста Лю Цысиня). В итоге большие издательства могут сами создать фирму-прокладку и "издать".
Но тут тоже засада - ведь издать одного автора могут сразу несколько издательств, начнется хаос... Всем плохо, короче.
Выслушал я эти проблемы и говорю:
- Авторов обижать нехорошо. Но и мешать культурному обмену тоже. Пусть будет некий совместный орган представителей разных издательств, куда все станут обращаться. Хотим, мол, издать Кинга. Ну и торгуются дальше с этим коллективным самоназначенным литагентом. Кто даст больше - тот и получит контракт. А деньги - на счет автору. В рублях. Минус стандартная комиссия агента. Только авторов не обижайте пиратством!
Призадумались друзья-товарищи.
Тоже грустный вариант, конечно. Не совсем правовой. Ну пусть уж хоть авторов не обижают, всё равно ведь иначе спиратят... Я всегда на стороне авторов и культуры.
Хотя в целом жалко, конечно. Вот я когда-то сказал в споре с украинскими писателями: "Ну и не издавайтесь на русском, а я не буду на украинском!" В результате журналисты это переврали как "Лукьяненко запретил издавать свои книги на Украине", а Владимир Владимирович меня пожурил на всю страну и велел разрешить переводить.
Но нынче, боюсь, ситуация так мирно не разрешится. Понеслась писательская братия по кочкам. Что мне, как человеку удивительно миролюбивому, очень грустно.